02-11-2018 14:51

Что такое спреинг

На сегодняшний день существует огромное количество способов прорекламировать свою продукцию в оригинальном и креативном ключе. К таким способам относится и спреинг – продвижение парфюмерных товаров с помощью ознакомления потребителя с ароматом конкретного парфюма. Основной целью спреинга является увеличение сбыта продукции путем маркетингового предложения. Что такое спреинг

Какие купить духиВам будет интересно:Какие купить духи

Вопрос «как отличить подделку в парфюмерии» - 1 ответ

Основы спреинга



Современный спреинг представляет собой рекламную акцию, в ходе которой потенциальному покупателю выдается пробник парфюма, чтобы он мог определиться с выбором и приобрести понравившиеся ему духи. Все промоутеры, занимающиеся спреингом, перед началом работы проходят довольно жесткий кастинг, главным условием которого является привлекательная и ухоженная внешность.

Продвижением женской парфюмерии занимаются молодые девушки, продвижением мужской – соответственно, молодые люди.



Основной задачей промоутеров спреинга является ознакомление потенциального покупателя с преимуществами и достоинствами продукции. Общение с промоутером должно вызывать у потребителя максимально приятное впечатление о товаре, а также желание вернуться в этот магазин. Чтобы качественно презентовать аромат, промоутер должен не просто проговаривать заученный текст, но и вести с клиентом увлекательный диалог в непринужденной форме. По этой причине от промоутера требуется коммуникабельность, обаяние, дружелюбность и компетентность в данной сфере маркетинга.

Как провести спреинг



При передаче пробника покупателю, промоутер, проводящий спреинг, должен подробно рассказать о рекламируемом аромате. Для этой цели можно использовать легенду или интересную историю о создании парфюма. Покупательская лояльность к бренду существенно повышается в результате ненавязчивой рекламы, оформленной в виде личного контакта и бесплатного подарка от магазина.

Спреинги можно проводить не только в парфюмерных бутиках, гипермаркетах или крупных торговых центрах.



В большинстве случаев определенный парфюмерный бренд может выступать спонсором различных светских мероприятий, где продвижение аромата с помощью спреинга будет очень уместно и актуально. Внимание аудитории, которой будет презентоваться продукция, на таких мероприятиях не отвлекается рекламой других товаров или презентациями конкурирующих брендов.

Чтобы провести качественный спреинг, для начала необходимо определиться с местом его проведения, продумать оформление демонстрационной площадке и проследить за тем, чтобы в назначенную дату по соседству не находились другие фирмы, рекламирующие свою продукцию. Если у вас нет на это времени, можно обратиться к профессиональным агентствам, предоставляющим комплекс подобных маркетинговых услуг.

Совет 2: Что такое матрица БКГ в маркетинге

БКГ матрицей давно и успешно пользуются маркетологи во всем мире. Узнайте, что это, и как матрица может помочь вам планировать ассортимент продукции. Что такое матрица БКГ в маркетинге

Компании очень важно понимать, какие из продуктов приносят ей прибыль, а какие требуют больших расходов, но ничего не приносят. Очень популярный инструмент планирования ассортимента компании, который помогает определить привлекательность продуктов, называется БКГ матрицей. БКГ – это первые буквы слов «Бостонская консультационная группа», которая и разработала эту матрицу. Матрица БКГ – это портфельный инструмент: она позволяет анализировать все продукты, которыми занимается компания.

Матрица позволяет проанализировать два параметра. Первый – это темп роста нужного нам сегмента рынка. Этот критерий говорить нам о привлекательности рынка для компании в данный момент. Второй параметр – это доля рынка, которая есть у компании, относительно самого опасного для компании конкурента. Этот параметр позволяет нам сказать, насколько данный продукт конкурентоспособен в данной категории. При определении этих параметров очень важно быть максимально честным.

По этим двум параметрам выделяют несколько групп товаров:

·         «Звезды» - товары с большой долей рынка и высоким темпом роста. Это – товары-лидеры, с самым большим потенциалом, часто – самые узнаваемые. Такие товары требуют больших финансовых вложений на их продвижение, до тех пор, пока рынок будет продолжать расти. Возможно, в будущем они станут «дойными коровами».

·         «Дойные коровы» - товары с большой долей рынка и низким темпом роста. Эти товары имеют хорошие продажи на рынке, который уже не растет и давно поделен. Такие товары не требуют вложений на продвижение, наоборот, они дают компании большую прибыль. Компании достаточно поддерживать положение данного товара как можно дольше.

·         «Знаки вопроса» - товары с малой долей рынка и высоким темпом роста. Эти товары не так выгодны, как товары-лидеры, но, поскольку рынок растет, они также имеют шансы на рост. Такие товары требуют больших затрат, иначе могут быстро превратиться в «собак», соответственно, их нужно либо развивать, чтобы захватить большую долю рынка, либо деинвестировать. Компания должна проанализировать потенциал товара, свои возможности, и выбрать верную стратегию.

·         «Собаки» - товары с малой долей рынка и с низким темпом роста. Потенциал таких товаров не очень велик: они приносят мало прибыли, по сравнению с другими товары. Возможно, они имеют некоторую ценность, возможно, напротив, от них нужно избавиться и сосредоточиться на чем-то более привлекательном. Такие товары требуют значительных затрат с неопределенными перспективами роста. Тратить значительные средства на такие товары не рекомендуют.

Так БКГ матрица позволяет нам понять привлекательность той или иной группы товаров и определить стратегию продвижения товаров. Важно также понимать, что она основана на одном параметре - анализе доли рынка, и, если в этой нише конкурентов мало, она будет не так полезна. 



Источник